16 июня состоялась научно-практическая конференция на тему «Современная композиция: проблема нарратива». В ней приняли участие педагоги разных кафедр института и аспиранты. В докладах было уделено большое место рассмотрению понятия «нарратив» применительно к сфере музыки. Были прочитаны доклады о свойствах нарратива в сочинениях Ю.Буцко, А.Абрамского, К.Волкова, А.Шнитке, С.Жукова и других современных композиторов.
1. И.М.Ромащук, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе
О Логике нарратива
2. Е.Г. Захарова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры «Теория музыки»
Шнитке – Бах: диалог на расстоянии
3. С.В. Лукерченко, доцент кафедры «Теория музыки»
Об интерпретации сюжета в альтовом концерте №2: «рассуждения о войне и мире» Юрия Буцко
4. Е.М.Пагу,преподаватель кафедры «Теория музыки»
Музыка в романах Умберто Эко
5. Д.И.Бученков, композитор, аспирант ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова
К проблеме нарратива: взаимосвязь внутреннего и внешнего планов музыкального содержания
6. Д. В. Екимовский, композитор, аспирант ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова
Музыкальная композиция: смысловой императив
7. Е.С.Берлизова, доцент кафедры «Теория музыки»
Авторский текст и создание исполнительской интерпретации
8. Л.Л.Сатдарова, преподаватель кафедры «Теория музыки»
Р.Глиэр: концерт для колоратурного сопрано с оркестром
9. В.Н.Науменко, старший преподаватель кафедры «Дирижирование академическим хором»
К проблеме исполнительской интерпретации оратории «Аввакум» Кирилла Волкова
10. Г.А.Волотова, доцент кафедры «Народное пение»
Фортепианные сонаты Александра Абрамского: содержательный аспект
11. Е.М.Аникеева, преподаватель кафедры «Теория музыки»
К изучению инструментальных сочинений В.Ульянича: техника и смысл
12. Д.Н.Титова, старший преподаватель кафедры «Академическое пение»
Виолончельный концерт С.Жукова «Гефсиманская ночь»: к проблеме содержания и его исполнительского претворения