Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
Версия для незрячих

Научная деятельность

Научная политика ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова направлена на получение новых знаний в области отечественной и зарубежной музыкальной культуры, искусства, педагогики. Одна из приоритетных тем научной работы – наследие крупного русского композитора, дирижера, педагога, музыкального этнографа, просветителя, музыкально-общественного деятеля М. М. Ипполитова-Иванова и его современников. Среди важных направлений научной деятельности – изучение творчества современных композиторов, исполнителей; традиций русской музыки ХХ века; мастеров музыкального искусства, чьи имена забыты, наследие не изучено; истории Ипполитовки и ее выдающихся музыкантов-педагогов; традиции музыкального образования и современная педагогика; наука, педагогика, исполнительство и цифровая культура.

Цель научно-исследовательской деятельности: восполнить проблемы знаний в области музыкального искусства, педагогики;

Задачи:

·       исследование творческого наследия М.М. Ипполитова-Иванова издание его произведений, материалов научных конференций с целью исполнения его музыки, постановки опер, введения в научную и педагогическую сферы сочинений композитора, привлечения внимания музыкальной общественности к его творчеству,

·       изучение истории русской исполнительской школы и ее влияния на развитие мировой музыкальной культуры, результатом которой должно стать создание энциклопедии «Русская исполнительская школа»;

·       восстановления исторического пути Ипполитовки, как важной составляющей русской музыкальной педагогической школы;

·       обобщение мирового научного опыта и формирование новой «платформы» знаний о современной музыке, межкультурных коммуникациях, о практике исполнительства ХХ века, о научных подходах в области музыкальной педагогики;

·       широкое распространение полученных новых научных знаний, их использование в практической деятельности музыкантов, педагогов, исследователей;

·       использование научного опыты в сфере новых образовательных технологий.