Публичный диалог об исполнительстве на русских народных инструментах
19 февраля 2025
Просмотров: 25
«Диалог как научная идея. Осмысление академического исполнительства на русских народных инструментах» — публичная дискуссия на эту тему прошла в ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова 18 февраля 2025 года.
В таком формате обмен мнениями и знаниями на заявленную тему был представлен в стенах Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова впервые. Подготовка к сценическому решению мероприятия осуществлена кафедрой «Оркестровые народные инструменты» и Центром компетенций Института.
На вопросы известного музыканта, заслуженного артиста Российской Федерации, профессора и заведующего кафедрой «Оркестровые народные инструменты», главного дирижера и художественного руководителя Государственного русского народного ансамбля «Россия» им. Людмилы Георгиевны Зыкиной Дмитрия Сергеевича Дмитриенко отвечал заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, профессор Михаил Иосифович Имханицкий, чьи труды по широкому кругу вопросов, связанных с темой «народные музыкальные инструменты», сыграли огромную роль в теории и практике музыкального исполнительства.
Автором и инициатором представления диалога как научной идеи является Инна Михайловна Ромащук, доктор искусствоведения, профессор, проректор Института по научной работе. В своей рецензии, посвященной выходу в свет труда Михаила Иосифовича Имханицкого «Диалоги с Дмитрием Дмитриенко» Инна Михайловна отмечает: «Названия и подзаголовки книги дают возможность говорить о том, что здесь в целостном охвате проблем выделены главные моменты, систематизированы общие положения, касающиеся взглядов ученого на мир русских народных инструментов».
С приветственным словом к участникам диалога обратился ректор Института, заслуженный деятель искусств России, профессор Валерий Иосифович Ворона.
Дискуссия развернулась вокруг следующих вопросов:
Часть 1. Открытия ученого в области истории домры, баяна, аккордеона, гитары, гуслей, их классификации и уточнении терминологии.
Часть 2. Статус русских народных инструментов в отечественном обществе.
Часть 3. Идеи М.И. Имханицкого о сущности академического исполнительства в музыкальном искусстве.
Часть 4. Новое понимание сущности музыкальной артикуляции, фразировки, штрихов.
В диалоге принял участие известный музыкант, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных, лауреат международных и всероссийских конкурсов Иосиф Пуриц, который исполнил Andante Cantabile П.И. Чайковского из Первого струнного квартета и «Наваждение» С.С. Прокофьева.
В завершении диалога в исполнении русского народного ансамбля «Россия» им. Людмилы Георгиевны Зыкиной под управлением Дмитрия Сергеевича Дмитриенко прозвучала «Лезгинка» Михаила Михайловича Ипполитова-Иванова – основателя Института, ценителя и хранителя национальных традиций, замечательного композитора, благодаря которому жемчужины музыкальной культуры народов российского государства сегодня звучат в концертном исполнении оркестров, ансамблей и в сольных интерпретациях.
В таком формате обмен мнениями и знаниями на заявленную тему был представлен в стенах Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова впервые. Подготовка к сценическому решению мероприятия осуществлена кафедрой «Оркестровые народные инструменты» и Центром компетенций Института.
На вопросы известного музыканта, заслуженного артиста Российской Федерации, профессора и заведующего кафедрой «Оркестровые народные инструменты», главного дирижера и художественного руководителя Государственного русского народного ансамбля «Россия» им. Людмилы Георгиевны Зыкиной Дмитрия Сергеевича Дмитриенко отвечал заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, профессор Михаил Иосифович Имханицкий, чьи труды по широкому кругу вопросов, связанных с темой «народные музыкальные инструменты», сыграли огромную роль в теории и практике музыкального исполнительства.
Автором и инициатором представления диалога как научной идеи является Инна Михайловна Ромащук, доктор искусствоведения, профессор, проректор Института по научной работе. В своей рецензии, посвященной выходу в свет труда Михаила Иосифовича Имханицкого «Диалоги с Дмитрием Дмитриенко» Инна Михайловна отмечает: «Названия и подзаголовки книги дают возможность говорить о том, что здесь в целостном охвате проблем выделены главные моменты, систематизированы общие положения, касающиеся взглядов ученого на мир русских народных инструментов».
С приветственным словом к участникам диалога обратился ректор Института, заслуженный деятель искусств России, профессор Валерий Иосифович Ворона.
Дискуссия развернулась вокруг следующих вопросов:
Часть 1. Открытия ученого в области истории домры, баяна, аккордеона, гитары, гуслей, их классификации и уточнении терминологии.
Часть 2. Статус русских народных инструментов в отечественном обществе.
Часть 3. Идеи М.И. Имханицкого о сущности академического исполнительства в музыкальном искусстве.
Часть 4. Новое понимание сущности музыкальной артикуляции, фразировки, штрихов.
В диалоге принял участие известный музыкант, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных, лауреат международных и всероссийских конкурсов Иосиф Пуриц, который исполнил Andante Cantabile П.И. Чайковского из Первого струнного квартета и «Наваждение» С.С. Прокофьева.
В завершении диалога в исполнении русского народного ансамбля «Россия» им. Людмилы Георгиевны Зыкиной под управлением Дмитрия Сергеевича Дмитриенко прозвучала «Лезгинка» Михаила Михайловича Ипполитова-Иванова – основателя Института, ценителя и хранителя национальных традиций, замечательного композитора, благодаря которому жемчужины музыкальной культуры народов российского государства сегодня звучат в концертном исполнении оркестров, ансамблей и в сольных интерпретациях.
Информация о создании страницы: 19.02.2025 12:59:55
Информация об изменении страницы: 27.02.2025 11:55:35, Виолетта Вансович
Информация об изменении страницы: 27.02.2025 11:55:35, Виолетта Вансович